Мероприятия в Самаре

Наш город – это не здания и улицы. Наш город-это все мы.
Мы смотрим телевизор, слушаем радио, листаем странички Интернета и очень много работаем. Нужна передышка.
Куда пойти в Самаре? Для молодёжи проще проводить время онлайн. Для взрослых чаще это отдых с семьёй или прогулка по праздничным мероприятиям с салютом и сахарной ватой для детей. Для пожилых главное – внуки и телевизор.
Город живет. Откройте афишу мероприятий в Самаре. Здесь новости и обзоры. Много историй о городе и жизни наших районов. Знаменитости, интересные обзоры еды, кино и активных развлечений.

Главная / События / Самарское метро: интересные факты

Самарское метро: интересные факты

Метро в Самаре существует уже более трех десятилетий. Не так уж велик Самарский метрополитен – всего одна ветка и десять станций, включая одну наземную. Между тем, с ним связано немало интересного.

История и современность

Самарский метрополитен до 1992 года именовавшийся Куйбышевским, начал свою работу в конце декабря 1987 года. Это было пятое метро, открытое в России – ему предшествовало создание метрополитенов в четырех других городах:

  • Москве;

  • Ленинграде (Санкт-Петербурге);

  • Горьком (Нижнем Новгороде);

  • Новосибирске.

Для Советского Союза в целом это было десятое метро. На сегодняшний день длина его единственной линии составляет 11,6 км – это 13-е место среди метрополитенов, расположенных на постсоветском пространстве, и 168-е место в мире. По количество станций среди российских метрополитенов он занимает шестое место, уступая как четырем своим предшественникам, так и Казанскому. Что же касается пассажиропотока, то Самарское метро считается наименее загруженным в России

Станция Алабинская – начало и конец

Самый парадоксальный объект Самарского метро – станция Алабинская: с нее начиналось строительство метрополитена, ею же и завершилось (во всяком случае, на сегодняшний день).

Начиналось строительство на проспекте Ленина – между станциями Алабинской и Российской, именно этот перегон должен был стать первым. Но власти сочли, что это не соответствует главной задаче, стоящей перед транспортной системой – помогать рабочим добираться до заводов. Все силы были брошены на строительство создание в районе Заводского шоссе, а этот объект заморозили. Впоследствии перегон, ведущий к станции Алабинской, все-таки пригодился и ее достроили, но произошло это десятилетие спустя. Эта станция стала самым обсуждаемым долгостроем в истории города.

Наземная станция

Наряду с девятью подземными станциями в состав метрополитена входит одна наземная, называется она «Юнгородок» и находится на территории электродепо «Кировское». Предполагалось, что она будет временной, но впоследствии планы изменились и станция осталась постоянной. Именно с нее, точнее с перегона, связывающего ее со станцией «Победа», расположенной на ул. Победы – началось движение. Произошло это в 1987 году 26 декабря, а уже в январе следующего года был зарегистрирован миллионный пассажир.

Примечательная особенность наземной станции – яблоневый сад, посаженный работниками метрополитена в течение 30 лет. Попасть туда не так-то просто – сад окружен высокими стенами и электрическими проводами под напряжением. Сотрудники метро ходят туда за яблоками, рассматривая это как приятный бонус.

Станция-«призрак»

Станция Алабинская строилась дольше всего, но станция «Крылья Советов» побила даже этот рекорд – она вообще не была завершена. Изначально предполагалось, что выходить она будет на улицу Земеца и переулок Костромской. Строительные работы на этом месте начались, однако впоследствии в план были внесены изменения. Новый план такой станции не предполагал и работы свернули. И по сей день на ее месте тупик, а о первоначальном плане напоминает только съезд на станции Кировской.


 

Двери на стенах

У многих пассажирах возникает вопрос: куда ведут двери, расположенные за путями? У некоторых даже возникает мысль о чем-то таинственном, но в действительности все намного проще: каждая дверь ведет в пространство между основной бетонной стеной и украшенной мозаикой или мрамором фальшстеной. Размер этого пространства не превышает полуметра, в нем находятся различные кабели и провода. Для доступа к ним с целью обслуживания и ремонта и предназначены эти двери.

Эскалаторы

Как в любом метрополитене, в Самарском метро есть эскалаторы. Пассажиры не всегда бывают аккуратны, пользуясь ими, в результате в поддоне, расположенном в нижней части машинного зала, ежедневно оказывается множество предметов. Туда попадают не только монеты, но и множество других предметов – например, куски одежды – сотрудники метро рассказывают даже о целой цыганской юбке. Между тем, даже самый мелкий предмет (та же монета) может привести к остановке механизма, так что при пользовании эскалатором нужно соблюдать осторожность.



Последние новости
Подборка мероприятий в Самаре на ближайшие выходные 4-5 мая.
03 мая, 2024
Эмма Винд говорит о своей жизни так: «Вам лучше не слушать, а мне не рассказывать».
27 апреля, 2024
Подборка мероприятий в Самаре на ближайшие выходные 27-28 апреля.
26 апреля, 2024