Мероприятия в Самаре

Наш город – это не здания и улицы. Наш город-это все мы.
Мы смотрим телевизор, слушаем радио, листаем странички Интернета и очень много работаем. Нужна передышка.
Куда пойти в Самаре? Для молодёжи проще проводить время онлайн. Для взрослых чаще это отдых с семьёй или прогулка по праздничным мероприятиям с салютом и сахарной ватой для детей. Для пожилых главное – внуки и телевизор.
Город живет. Откройте афишу мероприятий в Самаре. Здесь новости и обзоры. Много историй о городе и жизни наших районов. Знаменитости, интересные обзоры еды, кино и активных развлечений.

Главная / События / ИЛ-2: рождение легендарного штурмовика

ИЛ-2: рождение легендарного штурмовика

«Город трудовой доблести» – такого почетного звания удостоилась Самара в 2020 году. Им награждают те города, где во время Великой Отечественной войны «ковалась Победа», и Самара заслужила это звание в полной мере, ведь именно здесь состоялось рождение штурмовика ИЛ-2, прозванного «летающим танком» – самого массового боевого самолета в истории авиации, применение которого стало одним из решающих факторов во время Сталинградской битвы, сражения на Курской дуге и в боях 1944-1945 годов.

Эвакуация

Работа над созданием нового штурмовика начиналась в Москве на Авиационном заводе №1 в 1941 г. Предприятие способно было начать выпуск этих самолетов, но к столице подступали враги, и возникла необходимость эвакуировать завод. Соответствующее распоряжение последовало осенью того же года, после чего и оборудование, и сотрудников завода начали перебазировать в Самару, которая в том время именовалась Куйбышевым. Эвакуация велась ускоренными темпами – огромное количество людей и техники было переправлено за полторы недели.

Жизнь в эвакуации была нелегкой: сотрудников поселили в землянках и бараках вокруг завода, прежде занимаемых заключенными. Продукты питания выделялись в рамках карточной системы, месячные нормы были скудными:

  • 2,2 кг мяса и рыбы;

  • 1,5 кг макарон, крупы;

  • 600 г масла.

Обогревать цеха приходилось, разводя в них костры, дрова при этом обливали мазутом. Но никакие лишения не могли остановить напряженную работу.

Рождение штурмовика

Работа шла в усиленном режиме – смена длилась 18 часов, многие ночевали в цехах на фанерных лежанках. Люди выполняли за день десять норм, а один из шлифовальщиков выполнил 14 норм. За счет этого завод выпускал ежедневно по одному или даже по два самолета.

Но даже такие ударные темпы казались недостаточными. В декабре 1941 года на завод пришла телеграмма от самого Сталина: «Вы подвели нашу страну и Красную Армию», – говорилось в ней, генсек требовал «не выводить правительство из терпения» и выпускать как можно больше ИЛов. После этой телеграммы работу форсировали еще в большей степени, выпуская по 6-7 штурмовиков ежедневно.

Между тем, у самолета было выявлено слабое место – задняя часть. В 1942 году в конструкцию были внесены изменения – так появился двухместный ИЛ-2, прекрасно проявивший себя уже осенью того же года на Калининском фронте. Серийное производство обновленного Ила началось в 1943 году.

В 1975 году в Самаре был поставлен памятник ИЛ-2. Его и сегодня можно видеть на пересечении проспекта Кирова и Московского шоссе – как свидетельство того неоценимого вклада, который внес город в великую Победу.



Последние новости
Подборка мероприятий в Самаре на ближайшие выходные 4-5 мая.
03 мая, 2024
Эмма Винд говорит о своей жизни так: «Вам лучше не слушать, а мне не рассказывать».
27 апреля, 2024
Подборка мероприятий в Самаре на ближайшие выходные 27-28 апреля.
26 апреля, 2024