Достопримечательности Самары

Самые интересные достопримечательности

Главная / Достопримечательности / Музеи / Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал

Самарская магистраль, открытая в 1874 году берет начало от Моршанско-Сызранской железной дороги. Самара становится центром строительства Самаро-Златоустовского участка. Городская Дума выкупила участок под строительство вокзала по про­екту архитектора графа Николая Ивановича де Рошефора. Строи­тельство длилось год и в 1876 году было закончено. Архитектура зда­ния носила дворцовый характер. Вокзал состоял из 2-х пассажир­ских залов, буфета, билетных служб, административных и хозяй­ственных помещений. 1 января 1877 года было открыто движение со станции Самара, ставшей важ­ным транспортным центром желез­нодорожной системы России. 30 лет участвовал в изыска­нии и строительстве Самаро-Златоусовской железной дороги выдающийся инженер Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, известный и как писатель и пуб­лицист. Открытие железной доро­ги дало огромный толчок разви­тию города. Самара стала связу­ющим пунктом Центральной Рос­сии, Средней Азии, Сибири, созда­вался единый хозяйственный комплекс страны. Здание вокза­ла выдержало несколько рекон­струкций. На вокзальной площа­ди было в 1879 году построено техническое железнодорожное училище, ныне там расположен железнодорожный колледж. Почти 120 лет вокзал служил городу и находился в числе памят­ников истории. С началом реформ в стране зда­ние признали аварийным, отслу­жившим свой срок. Однако зда­ние разрушали долго, не подда­вались «изношенные» стены уда­рам «шар-бабам», подтверждая, что предки строили на века. Архитекторы института Самара- горпроект предлагали сохранить часть построек классического вокзального комплекса, но... Вырос новый «архитектурный ансамбль, в целом как бы не при­надлежащий времени», в котором «нет архаики, и он как элемент архитектуры будущего совреме­нен любой эпохе». Главный архи­тектор проекта Юрий Васильевич Храмов. В помещении нового вокзала есть всё необходимое для пас­сажира: от чашечки кофе до информационных услуг; от гос­тиниц различных категорий до саун с полным набором услуг; от помещения для встреч до бан­кетного зала. На самом верху расположен блок управления вокзалом.